Бригады едут вместе с техникой
Материал размещен на сайте газеты "Гудок".
На Октябрьской дороге началась эксплуатация погрузочно-транспортного грузового мотовоза МПТГ-2. Его прицепная нагрузка 300 тонн при скорости до 60 км/ч и 45 тонн – при скорости до 120 км/ч.
Первое «окно», на которое выехал мотовоз, происходило в Токсове. Как рассказал начальник Октябрьской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения Роман Рашевский, использование мотовоза позволит сэкономить тяговые ресурсы. «За счёт того, что мотовоз может выполнять функции маневрового локомотива, сокращаются расходы на заказ локомотива и бригад, – пояснил он. – В целом доля затрат на тягу составляет порядка 20%. А здесь работают наши машинисты специального самоходного подвижного состава. Кроме того, тяга может быть и не предоставлена, тепловозов, бывает, не хватает. В результате работа не выполнена, а «окно» прошло. С новой техникой мы уходим от этих потерь».
Кроме того, использование новой техники сокращает время на маневровую работу на 16%. Производительность труда при проведении одного «окна» повышается в 1,2 раза. План по строительным работам увеличивается до 20%. При этом не надо привлекать дополнительных сотрудников.
Кабина мотовоза рассчитана на 14 мест. Это означает, что МПТГ-2 может доставить на место работ не только технику, но и бригады. На мотовозе установлены тележки от электропоезда. «Плавность хода очень хорошая, – поделился машинист Николай Шутов. – Не чувствуешь ни стыков, ни стрелок, как корабль плывёт. Удобная машина. Здесь есть кондиционеры, микроволновка. Можно заряжать устройства, можем подключить другую технику».
Конструкторы мотовоза позаботились и об эффективной работе машины. Её электронная начинка позволяет экономить топливо. «Программное обеспечение работает таким образом, что обороты дизеля поддерживаются в соответствии с выбором тяги, – пояснил заместитель главного конструктора ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод» Константин Бобылёв. – Если тяга не востребована, электроника опускает обороты дизеля. Идёт постоянный контроль за тягой, и соответственно регулируются потребности. Допустим, дизель держит определённые обороты, включаем кондиционеры, и он поднимает обороты».
Работы, на которые предстоит выезжать мотовозу, связаны в основном с хозяйством электрификации. Это замена опор, контактной сети. Кроме того, что мотовоз может доставить оборудование, он ещё и сам используется при работе. В конструкции МПТГ-2 заложен принцип модульности: на него можно установить кран, люльку, а платформу использовать для перевозки съёмного оборудования или материалов. «Мотовоз имеет разную комплектацию в зависимости от конкретных задач по ремонтным работам, – рассказал Роман Рашевский. – Возможность оснащать его разным оборудованием снижает количество дополнительных секций, которые надо прицеплять. Мы можем использовать меньшее количество специальной техники. Это тоже снижает расходы».
МПТГ-2 окупится за 6,5 лет. По словам начальника Центральной дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог Виктора Степанова, в течение года машина будет эксплуатироваться на ОЖД. За это время конструкторы доработают её возможности. А в 2018 году подобная машина будет закуплена для Забайкальской дороги. «Надо попытаться адаптировать мотовоз к суровым климатическим условиям, – сказал он. – Посмотреть, как машина будет работать в условиях низких температур, сложного профиля пути».
По словам Виктора Степанова, МПТГ-2 нуждается в доработках. «Есть вопросы по дополнительному освещению при работе в ночных условиях, подключению устройств малой механизации», – отметил он.
В 2019 году дирекция приобретёт ещё один мотовоз. В целом же необходимость в этих машинах составляет около 30 единиц.
Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Фото автора
Наши клиенты
Контактная информация
-
Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского, ОАО
352127, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67
Tел.: +7 (86196) 7-15-16;
Факс: +7 (86196) 7-15-26
info.tih@tmzv.ruГорячая линия по техническим вопросам: +7 800 250-38-87
На карте -
Управляющая организация "Путевые машины", ООО
107014 Россия, г.Москва, 3-я Сокольническая ул., д 5
На карте
Tел.: +7 (499) 268-53-04
Факс: +7 (499) 748-02-29
info@tmzv.ru
Форма обратной связи
- Автомотрисы
- 1АДМ-1.3
- 1АДМ-1.5кб
- Спецтехника
- Вибропогружатель АВФ-1М.2
- УКБС
- Платформы
- Универсальные
- Для раскатки провода