Мотовоз МПТ-6 готовят к запуску на Северной железной дороге
Средства доставки путейцев и материалов ждут усовершенствования.
На Северной дороге завершено укомплектование парка погрузочно-транспортных мотовозов, необходимых для перехода на участковый метод текущего содержания пути.
Прибывший к началу сентября на Вожегодскую дистанцию пути мотовоз серии МПТ-6 сейчас готовят к запуску. Он предназначен для доставки укрупнённых путевых бригад, инструмента и материалов к месту работ. Остальные путевые дистанции дороги, внедряющие участковый метод, уже оснащены такими машинами. Все они сертифицированы и оборудованы устройством безопасности КЛУБ-УП с регистратором действий машиниста.
Задача оснастить путейцев средствами доставки была поставлена на последней Ассамблее начальников железных дорог, прошедшей в июле в Ярославле. «Главное достоинство МПТ-6 – увеличенная кабина на 20 человек, тогда как в МПТ-4, например, впятеро меньше посадочных мест, – рассказывает главный инженер Ярославской дистанции пути Алексей Балин. – Этот мотовоз очень удобен, в салоне мягкие сиденья, кондиционеры и столики, за которыми монтёры обедают».
Новая машина способна вырабатывать в полевых условиях электроэнергию для средств малой механизации, например шпалоподбоек. Дизель перенесён под палубу мотовоза, поэтому уровень шума в кабине снижен.
Вместе с тем, по оценке путейцев, МПТ-6 имеет ряд недостатков. Во-первых, низкая грузоподъёмность. На машине, вмещающей нужное количество работников, фактически не остаётся места для перевозки рельсов, шпал и других материалов в необходимом количестве. Всё это зачастую приходится доставлять на линию отдельно, другим моторно-рельсовым транспортом.
«Выход есть, – считает начальник сектора механизации службы пути СЖД Илья Вэрэш. – Тихорецкий машиностроительный завод выпускает к этим машинам специальные платформы, на которых можно разместить всё необходимое. Они разных модификаций – простые, с манипулятором, с функцией перемещения груза на левый и правый борт. Кстати, образец был представлен на недавней Ассамблее начальников дорог. Закупка таких платформ сняла бы проблему полностью».
Другая трудность – оперативный выезд машины на экстренные работы. Ведь бортовые компьютеры мотовоза и устройства безопасности необходимо диагностировать перед поездкой. А на это уходит не меньше часа. К тому же сложные электронные системы МПТ-6 часто выходят из строя. Да и для управления ими требуются специально обученные машинисты. «Они не всегда есть в наличии, – говорит Алексей Балин. – Поэтому у нас из трёх запущенных в этом году МПТ-6 один сейчас простаивает».
«Пока из всех применяемых на дороге мотовозов старая модель МПТ-4, вмещающая необходимые материалы верхнего строения пути, всё-таки самая удобная в эксплуатации, – резюмирует Илья Вэрэш. – Но если доукомплектовать МПТ-6 платформой и повысить уровень его надёжности, то получится идеальное комбинированное средство доставки людей и материалов при работе по участковому методу».
Материал опубликован на портале Гудок.Ру.
Our Clients
Contact
-
TMCP V.V. Vorovsky, JSC
Krasnoarmeyskaya St., 67, Tikhoretsk, Krasnodar territory, Russia, 352127
Ph.: +7 (86196) 7-15-16;
Fax: +7 (86196) 7-15-26
info.tih@tmzv.ruTechnical Service Hot Line: +7 800 250-38-87
Map view -
Putevie Mashini, Managing Company
3rd Sokolnitcheskaya St., 5/1, Moscow, Russia, 107014
Map view
Ph.: +7 (499) 268-53-04
Fax: +7 (499) 748-02-29
info@tmzv.ru
Feedback Form
- Track maintenance vehicles
- For track maintenance
- For city underground railways
- Catenary maintenance vehicles
- 1ADM-1.3
- 1ADM-1.5kb
- Special purpose vehicles
- Vibration loader AVF-1M.2
- UKBS