• Moscow +7 (499) 748-02-29
  • Tikhoretsk +7 (86196) 7-15-16

Путевые машины европейского уровня

12.08.2007

Железная дорога, являясь основой транспортной системы страны, оснащена средствами автоматизации, от которых во многом зависит безопасность на железнодорожном транспорте. Автоматизированные системы контролируют работу стрелочных переводов и железнодорожных переездов, отслеживают график движения составов и распределяют грузопотоки, предупреждают о любом, даже незначительном сбое в работе четко отлаженной системы железнодорожного хозяйства.

 

Наряду с автоматизацией работы строений железнодорожного пути производится автоматизация и машин, обслуживающих эти строения. Коллектив "Тихорецкого машиностроительного завода им. В. В. Воровского" идет в авангарде развития современной путевой техники с использованием передовых технологий. Накануне традиционной выставки-ярмарки "Путевые машины-2007" наш корреспондент побывал на предприятии и рассказывает о его сегодняшнем дне.

 

В начале 2000-х годов, "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" провел исследования перспектив развития железнодорожной отрасли и пришел к выводу о необходимости использования автоматизированных систем на своих машинах. Убедительным примером такого подхода является путевой гайковерт ПМГ-1М. Машина с несложной по сегодняшним меркам электроникой выполняет за один час работу, для которой понадобился бы труд более 160 путевых рабочих! Выявленная тихорецкими машиностроителями тенденция перехода на цифровой контроль работы путевых машин подтверждена практически всеми европейскими производителями железнодорожной техники.

 

Предвосхищая ситуацию и нарабатывая опыт автоматизации машин, "Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского" разработал и поставил в 2004 г. в Испанию первые автомотрисы АДМ-1см, оснащенные российской автоматизированной системой контроля параметров силовой установки - АСК. Вторая компьютеризированная машина на базе МПТ-6 исп. 3 с телескопической крановой установкой имела уже более совершенный бортовой компьютер, контролирующий большее количество параметров.

 

Выпускаемые сегодня модернизированные автомотрисы АДМ и мотовозы МПТ уже серийно оснащены автоматизированными системами контроля и управления машиной ("АСК УМ"), на порядок превосходящими своих предшественников, установленных на "испанских" автомотрисах АДМ-1см. АСК УМ не только позволяет сократить количество приборов на пульте управления за счет использования жидкокристаллического монитора (при этом наиболее важные из них дублируются аналоговыми), но и повысить безопасность работ. Так, при превышении допустимых показаний на одном из датчиков он автоматически отобразится на экране монитора и будет выделен цветовой индикацией и звуковым сигналом - машинист просто не сможет его не заметить. Для полного исключения аварийной ситуации в "окне", уже в момент запуска машины, АСК УМ производит диагностирование работоспособности всех агрегатов путевой машины. По окончании тестирования машинист увидит на мониторе подробный отчет о работе машины.

 

Переход на новые машины с "электронным мозгом" первоначально пугает машинистов своей кажущейся сложностью, но опыт работы на подобной технике развеивает все имевшиеся страхи. Это можно сравнить с ощущениями при переходе с хорошо знакомой "копейки" на иномарку с бортовым компьютером: вначале пугает, но очень быстро привыкаешь и без него уже не можешь представить себе комфортную езду. Здесь же можно упомянуть, что все модернизированные кабины выпускаемой с начала 2007 г. тихорецкой путевой техники получили внутреннюю отделку из новых материалов, более практичных, по сравнению с винилискожей, в обслуживании и более стойких к износу. Вдобавок за счет использования звукопоглощающих и теплоизолирующих материалов заметно снизился шумовой фон и улучшился микроклимат кабин.

 

Однако, модернизация существующих серий путевых машин сегодня не входит в перечень приоритетных направлений развития Тихорецкого машиностроительного завода им. В. В. Воровского. Основные усилия направлены на расширение модельного ряда выпускаемой техники за счет создания машин легкого и тяжелого классов с улучшенными показателями эргономичности рабочих мест, повышенной многофункциональности, большей автоматизацией контроля параметров рабочих органов и систем жизнеобеспечения путевой техники, а также разработки принципиально новых машин среднего класса. "Первенцами" здесь стали: легкая автомотриса АЛ, мотовоз погрузочно-транспортный грузовой МПТ-Г и автомотриса дизельная монтажная АДМ-1,5Э.

 

Легкая автомотриса АЛ была специально спроектирована для закрытия нужд Департамента связи и вычислительной техники ОАО "РЖД" в специальном подвижном составе для выполнения ежедневного обслуживания систем сигнализации, централизации и блокировки.

 

Ключевые особенности модели: большая пассажировместимость, наличие съемной мастерской с необходимым оборудованием и путевым инструментом, пониженный расход топлива и наличие крана небольшой грузоподъемности - 1 тн. Автомотриса АЛ оказалась интересна не только для службы ЦШ ОАО "РЖД", но и для служб метрополитенов, для которых на ее базе ведется разработка тягового модуля ТМ и погрузочно-транспортного мотовоза ММ. Высокая степень унификации по основным узлам автомотрисы с ранее выпускавшейся техникой ТМЗ им. В.В. Воровского гарантирует потребителям отсутствие проблем с запасными частями.

 

Серию тяжелых машин тихорецкого машзавода открыл грузовой мотовоз МПТ-Г. Перспективная база на двух двухосных тележках, ставшая уже серийной, позволяет изготовить на основе МПТ-Г служебный или пассажирский рельсовый автобус, который поможет организовать железнодорожное сообщение между отдаленными населенными пунктами, где нет интенсивного транспортного движения, а автотранспорт может передвигаться только по так называемому "зимнику" - это районы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока.

 

Удлиненная база (L = 16 860 мм) мотовоза МПТ-Г интересна также и для служб энергоснабжения, т.к. позволяет разместить на машине большее количество рабочих органов. МПТ-Г может быть одновременно оснащен краном-манипулятором, монтажной площадкой и раскаточным барабаном. При высокой степени автоматизации, обеспечиваемой бортовым компьютером, подобная машина будет незаменимой при электрификации новых участков пути.

 

Проекты новых машин на базе мотовоза погрузочно-транспортного грузового находятся сейчас на стадии разработки. А вот первые серийные машины работают на Стойленском и Гайском горно-обогатительных комбинатах, позволяя за счет одновременной работы двух установленных на путевой машине кранов ускорить и сделать более экономически выгодными погрузочно-разгрузочные работы. Ведь там, где раньше требовалось использование двух мотовозов или же одному мотовозу приходилось делать два рейса, сейчас можно обойтись одним МПТ-Г.

 

Установленный на задней консоли машины кран-манипулятор - это одновременно и клещевой захват для шпал, и грейфер для сыпучих грузов, и кусторез. Более того, имеется возможность дополнительной подвески на него бурового органа. Таким образом, одна машина выполняет комплекс работ, для которого раньше требовался небольшой парк специального подвижного состава.

 

Вторым приоритетным направлением развития товарной политики ТМЗ им. В. В. Воровского является разработка новой техники под заказ. Проектировщики специализированного подвижного состава находятся в тесном контакте с эксплуатационниками с момента создания технического задания до проведения комплексных испытаний и сервисного обслуживании в течение всего срока эксплуатации.

 

Одной из таких принципиально новых путевых машин для ТМЗ им. В. В. Воровского является автомотриса дизельная монтажная АДМ-1,5Э. Днем рождения этого проекта можно считать дату проведения совещания в Департаменте энергоснабжения ОАО "РЖД" по вопросу создания машины нового поколения для служб электроснабжения, состоявшегося в январе 2007 г. В этот день были определены ее основные характеристики. В проекте АДМ-1,5Э используется весь опыт, полученный тихорецкими машиностроителями при создании автомотрис АДМ-1см и АДМ-1.2см, работающих в Испании, а также 3-летний опыт их эксплуатации. Несмотря на это, автомотриса АДМ-1,5Э значительно отличается от своих предшественниц по большинству параметров, включая надежность основных агрегатов. В проекте использована мощная и отлично зарекомендовавшая себя гидропередача ГМПМ-220, изменена с учетом замечаний по машинам серии АДМ-1,5 схема трансмиссии, установлена новая просторная кабина (высота потолка - 2 метра), все системы жизнеобеспечения, имеющие резервирование на случай сбоя, контролируются новой АСК УМ.

 

Изюминкой новой перспективной машины стал отказ от стандартной для техники ТМЗ им. В. В. Воровского схемы размещения крановой установки на крыше несущей кабины в пользу размещения крана-манипулятора "HIAB" (Швеция) на задней консоли автомотрисы. В центре рамы устанавливается монтажная площадка "Schoerling Brock" (Германия) с увеличенной по сравнению со стандартной монтажной площадкой машин АДМ рабочей зоной: теперь монтажная площадка может опускаться до уровня головки рельса, что, несомненно, позитивно оценят монтажники. Несмотря на размещение и крана, и монтажной площадки на платформе автомотрисы, объем свободного места для погрузки изоляторов, контактного провода и оборудования на новой машине даже увеличился. Еще одним плюсом АДМ-1,5Э станет наличие на освободившейся крыше кабины машиниста пантографа с оборудованием для измерения высоты и положения контактного провода. Таким образом, Тихорецким машиностроительным заводом им В. В. Воровского создана новая, не имеющая аналогов современная путевая машина. На балансе ОАО "РЖД" появится российская многофункциональная автомотриса европейского уровня.

 

Стараясь быть всегда на шаг впереди, мы не забываем и о тех, кто приобрел нашу технику вчера. Мы открыты потребителю - завод отслеживает весь жизненный цикл путевых машин своего производства. Стараясь быть лучшими в своей нише, мы собираем замечания и пожелания тех, кто непосредственно работает с нашей техникой. Для этого используются анкеты, где покупатель может высказать свое мнение о качестве машины, дать свои рекомендации. Любой эксплуатационник может оставить свои пожелания на сайте "Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского" в разделе "Вопрос - ответ" и получить на него исчерпывающий ответ.

 

Благодарим всех эксплуатационников, кто поделился с нами своим опытом работы на тихорецких путевых машинах и выразил свои пожелания. Спасибо! Давайте делать технику вместе!

Материал опубликован в транспортной газете "Евразия Вести", номер от 08.2007 года, и на портале http://www.eav.ru.

Contact

  • TMCP V.V. Vorovsky, JSC

    Krasnoarmeyskaya St., 67, Tikhoretsk, Krasnodar territory, Russia, 352127
    Ph.: +7 (86196) 7-15-16;
    Fax: +7 (86196) 7-15-26
    info.tih@tmzv.ru

    Technical Service Hot Line: +7 800 250-38-87

    Map view
  • Putevie Mashini, Managing Company

    3rd Sokolnitcheskaya St., 5/1, Moscow, Russia, 107014
    Ph.: +7 (499) 268-53-04
    Fax: +7 (499) 748-02-29
    info@tmzv.ru

    Map view

Feedback Form