• Moscow +7 (499) 748-02-29
  • Tikhoretsk +7 (86196) 7-15-16

Бригады едут вместе с техникой

30.06.2016

Материал размещен на сайте газеты "Гудок".

На Октябрьской дороге началась эксплуатация погрузочно-транспортного грузового мотовоза МПТГ-2. Его прицепная нагрузка 300 тонн при скорости до 60 км/ч и 45 тонн – при скорости до 120 км/ч.

Первое «окно», на которое выехал мотовоз, происходило в Токсове. Как рассказал начальник Октябрьской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения Роман Рашевский, использование мотовоза позволит сэкономить тяговые ресурсы. «За счёт того, что мотовоз может выполнять функции маневрового локомотива, сокращаются расходы на заказ локомотива и бригад, – пояснил он. – В целом доля затрат на тягу составляет порядка 20%. А здесь работают наши машинисты специального самоходного подвижного состава. Кроме того, тяга может быть и не предоставлена, тепловозов, бывает, не хватает. В результате работа не выполнена, а «окно» прошло. С новой техникой мы уходим от этих потерь».

 

Кроме того, использование новой техники сокращает время на маневровую работу на 16%. Производительность труда при проведении одного «окна» повышается в 1,2 раза. План по строительным работам увеличивается до 20%. При этом не надо привлекать дополнительных сотрудников.

 

Кабина мотовоза рассчитана на 14 мест. Это означает, что МПТГ-2 может доставить на место работ не только технику, но и бригады. На мотовозе установлены тележки от электропоезда. «Плавность хода очень хорошая, – поделился машинист Николай Шутов. – Не чувствуешь ни стыков, ни стрелок, как корабль плывёт. Удобная машина. Здесь есть кондиционеры, микроволновка. Можно заряжать устройства, можем подключить другую технику».

 

Конструкторы мотовоза позаботились и об эффективной работе машины. Её электронная начинка позволяет экономить топливо. «Программное обеспечение работает таким образом, что обороты дизеля поддерживаются в соответствии с выбором тяги, – пояснил заместитель главного конструктора ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод» Константин Бобылёв. – Если тяга не востребована, электроника опускает обороты дизеля. Идёт постоянный контроль за тягой, и соответственно регулируются потребности. Допустим, дизель держит определённые обороты, включаем кондиционеры, и он поднимает обороты».

 

Работы, на которые предстоит выезжать мотовозу, связаны в основном с хозяйством электрификации. Это замена опор, контактной сети. Кроме того, что мотовоз может доставить оборудование, он ещё и сам используется при работе. В конструкции МПТГ-2 заложен принцип модульности: на него можно установить кран, люльку, а платформу использовать для перевозки съёмного оборудования или материалов. «Мотовоз имеет разную комплектацию в зависимости от конкретных задач по ремонтным работам, – рассказал Роман Рашевский. – Возможность оснащать его разным оборудованием снижает количество дополнительных секций, которые надо прицеплять. Мы можем использовать меньшее количество специальной техники. Это тоже снижает расходы».

 

МПТГ-2 окупится за 6,5 лет. По словам начальника Центральной дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог Виктора Степанова, в течение года машина будет эксплуатироваться на ОЖД. За это время конструкторы доработают её возможности. А в 2018 году подобная машина будет закуплена для Забайкальской дороги. «Надо попытаться адаптировать мотовоз к суровым климатическим условиям, – сказал он. – Посмотреть, как машина будет работать в условиях низких температур, сложного профиля пути».

По словам Виктора Степанова, МПТГ-2 нуждается в доработках. «Есть вопросы по дополнительному освещению при работе в ночных условиях, подключению устройств малой механизации», – отметил он.

В 2019 году дирекция приобретёт ещё один мотовоз. В целом же необходимость в этих машинах составляет около 30 единиц.

Яна Позолотчикова,

соб. корр. «Гудка»

Санкт-Петербург

Фото автора

Contact

  • TMCP V.V. Vorovsky, JSC

    Krasnoarmeyskaya St., 67, Tikhoretsk, Krasnodar territory, Russia, 352127
    Ph.: +7 (86196) 7-15-16;
    Fax: +7 (86196) 7-15-26
    info.tih@tmzv.ru

    Technical Service Hot Line: +7 800 250-38-87

    Map view
  • Putevie Mashini, Managing Company

    3rd Sokolnitcheskaya St., 5/1, Moscow, Russia, 107014
    Ph.: +7 (499) 268-53-04
    Fax: +7 (499) 748-02-29
    info@tmzv.ru

    Map view

Feedback Form